Электронная коммерция – молодая отрасль, первоначально она воспроизводила методы традиционной торговли, перенося их в онлайн-среду. До сих пор иногда по отношению к ней используется термин «онлайн-торговля». Большими темпами электронная коммерция начала развиваться в прошлом десятилетии, когда в мире появилось достаточное количество пользователей, готовых делать покупки в интернете. Это повлекло за собой создание специфической инфраструктуры (интернет-магазинов, систем электронных платежей), а также бизнес-процессов, позволяющих выбирать товары и услуги, оплачивать их и осуществлять доставку к конечному пользователю. Пандемийные ограничения еще больше стимулировали развитие всех форм электронной коммерции и сформировали прочную привычку покупать онлайн. За последние 10 лет глобальный рынок электронной коммерции вырос в 5 раз и в 2022 году достиг объема более 6 триллиона долларов. По всему миру в электронной коммерции задействованы более 2 миллиардов человек.
Типы электронной коммерции
Основные типы электронной коммерции:
Развитие электронной коммерции в Кыргызстане
При этом стоит отметить, что по прибыльности на одного покупателя в топ выходят следующие категории:
Перспективы и тенденции развития e-commerce в Кыргызстане.
Развитие платежных методов в Кыргызстане
Платежные решения для электронной коммерции
Часто задаваемые вопросы