До пандемии рынок рос общемировыми темпами, примерно на 14% в год. Но уже в 2021 году, когда активно начали появляться различные форматы интернет коммерции в Казахстане, темп роста подскочил до 40%. В 2022 году онлайн бизнес в Казахстане продолжил активно развиваться и прирос на 25%, внося существенный вклад в рост ВВП страны. Прогнозируется, что в 2023 году рост немного уменьшится, но по-прежнему останется одним из самых высоких в мире, на уровне 22%.
Развитие электронной торговли, по данным исследования PWC, идет быстрыми темпами. Если в 2020 году количество заказов в рамках электронной торговли в Казахстане выросло на 20%, то в 2021 году – уже на 45%, а в 2022 году – на 33%. Средний чек в 2020 году вырос на 51%, так как потребители стали покупать онлайн не только товары первой необходимости, но и более дорогие товары и услуги. Однако, в последние два года динамика среднего чека стабилизировалась: в 2021 году рост составил 20%, а в 2022 году его не было.
Что влияет на развитие рынка e-commerce в Казахстане
На развитие интернет бизнеса в Казахстане влияют следующие факторы:
1. Хорошее проникновение интернета (более 85%) и большая доля интернет-пользователей (более 17 млн. человек).
2. Большая доля молодого активного населения 25-35 лет, активно пользующего гаджетами и совершающая покупки онлайн.
3. Большое количество торговых площадок и возможностей для электронного бизнеса в Казахстане.
4. Рост экономики и доходов потребителей (ВВП на душу населения составляет более 11 тыс. долларов США).
Технологический, демографический и экономический факторы создают основные преимущества электронной коммерции – высокий спрос, который можно удовлетворить за счет правильно выстроенных процессов.
Будущее рынка e-commerce в Казахстане
Развитие платежных методов в Казахстане
Основные проблемы электронной коммерции в Казахстане
Роль Freedom Pay в развитии e-commerce в Казахстане