Мы используем cookie-файлы
Хорошо

Как принимать платежи в мобильном приложении?

Если раньше пользователям было удобнее оплачивать онлайн-покупки с десктопа, то с каждым годом роль мобильных платежей становится все более значимой. На сегодняшний день многие компании разрабатывают свои приложения, чтобы онлайн-покупки стали еще более удобнее. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, любой бизнес должен давать возможность своим покупателям оплачивать покупки через мобильные приложения. В данной статье мы рассмотрим методы оплаты в мобильном приложении и способы подключения.

Какие бывают варианты оплаты в мобильном приложении?

Мобильные приложения стали одним из самых любимых площадок для совершения онлайн-покупок. Все платежи проходят через систему мобильных платежей. Продажи в мобильных приложениях могут помочь бизнесу повысить уровень своего дохода и лояльности покупателей к бренду, но для этого необходимо настроить в своем приложении данный способ платежа и мы рассмотрим несколько вариантов подключения.


ИНТЕГРАЦИЯ С ШЛЮЗОМ ИЛИ АГРЕГАТОРОМ ПО API (APPLICATION PROGRAMMING INTERFACE).


API - это программный код, связывающий несколько приложений. Этот код позволяет приложениям обмениваться между собой информацией. Для этого необходимо заключить договор с платежным агрегатором и интегрировать форму оплаты в свое приложение. Одним из главных минусов такого варианта является то, что для реализации необходимо наличие сертификата PCI DSS.


MOBILE SDK


Mobile SDK (Software Development Kit) – это набор готовых решений для разработки ПО под определенную платформу. Если API предоставляет уже готовые формы, то возможности SDK намного шире. Так как данные карт покупателей не пропускаются через backend систему мобильного приложения, нет необходимости в наличии сертификата PCI DSS. Для оплаты онлайн покупки не нужно будет переходить на сторонние площадки, форма оплаты появится нативно в приложении. Одним из самых главных плюсов для покупателя - данные карты сохраняются и не обязательно вводить их вручную каждый раз. Подключение SDK для мобильных приложений наиболее актуально владельцам малого и среднего бизнеса.


WEBVIEW


WebView - очень распространенный, в котором покупатель перенаправляется из интерфейса мобильного приложения в интерфейс платежной системы. Интеграция сервиса проходит достаточно просто, и поэтому WebView является довольно распространенным вариантом.

Переход с интерфейса приложения в интерфейс платежной системы может вызвать недоверие у покупателя, так как переход на стороннюю площадку могут воспринять как

мошенничество - это самый большой минус WebView. Также, у системы WebView нет доступа к кукам браузера, а это означает, что данные карты необходимо вводить вручную, что зачастую не совсем удобно для покупателей.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ ССЫЛКА В ДРУГОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ОПЛАТЫ.


Благодаря уникальной ссылке, есть возможность с помощью одного клика перенестись в другое приложение. Если покупатель оформил заказ в приложении и кликнул по уникальной ссылке, его можно перенести в приложение банка, если у покупателя нет этого приложения, то в магазин приложений (Google Play для Android и Apple Store для iOS). При этом у пользователя вряд ли возникнут какие-либо опасения, так как он переходит на официальное приложение банка. Однако, после перехода в стороннее приложение, есть вероятность, что пользователь не вернется обратно в приложение и не продолжит покупки.

варианты оплаты в мобильном приложении

Как подключить прием платежей в мобильном приложении?

Для того, чтобы интегрировать платежную форму в приложении сначала необходимо подключить интернет-эквайринг. Подключение интернет-эквайринга позволяет получить доступ к личному кабинету, где есть возможность отслеживания всех транзакций. После подключения интернет-эквайринга можно приступать к интеграции платежной формы. Стоит учесть, что подключение через API потребует больше усилий, так как это требует работы разработчиков и дизайнеров. Подключение через Mobile SDK проще, потому что можно воспользоваться уже готовыми библиотеками платежных форм. Програмный скрипт легко подключается для приема платежей к любому приложению, которое работает на базе Android или iOS.

Кроме того, нужно чтобы были необходимые документы (на примере Республики Казахстан):

1. Для ИП:

● копия удостоверения личности первого руководителя;

● копия документа о регистрации ИП;

● анкета KYC, форму которой мы присылаем отдельно. Необходимо заполнить ее, подписать и поставить печати;

● анкета присоединения. Необходимо распечатать ее из личного кабинета, подписать и поставить печати;

● гарантии и поручения. Необходимо распечатать из личного кабинета, подписать и поставить печати.

2. Для ТОО:

● копия удостоверения личности первого руководителя;

● копия документа о регистрации ТОО;

● копия Устава;

● приказ о назначении первого руководителя;

● решение о назначении первого руководителя;

● анкета KYC, форму которой мы присылаем отдельно. Необходимо заполнить ее, подписать и поставить печати;

● анкета присоединения. Необходимо распечатать ее из личного кабинета, подписать и поставить печати;

● гарантии и поручения. Необходимо распечатать из личного кабинета, подписать и поставить печати.

Почему стоит подключить прием платежей

Подключение сервиса приема платежей позволит сделать покупки в интернете более практичными и безопасными как для покупателя так и для бизнеса. С помощью сервисов приема платежей бизнес может принимать платежи вне зависимости от времени и места любым удобным способом.

Подключение сервисов платежей с помощью Freedom Pay дает ряд преимуществ для любого бизнеса:

● постоянная техническая и клиентская поддержка. Для каждого клиента выделяется личный менеджер, который поможет решить все возникшие вопросы;

● личный кабинет. В личном кабинете можно отслеживать все данные по транзакциям;

● онлайн фискализация. Компания автоматически отправляет чеки покупателю и в налоговую;

● безопасность. Freedom Pay соответствует стандарту безопасности данных PCI DSS, а это значит, что данные банковских карт надежно защищены;

● компания дает возможность регулярных платежей с сохранением платежных данных для более быстрой оплаты.

Как это работает?

Процесс для ваших пользователей
● пользователь может привязать свою карту через свой смартфон к профилю или сделать это при совершении первой покупки. Пользователь может привязать несколько карт;

● после привязки карты при последующих оплатах пользователь может выбрать любую привязанную карту;

● нет никаких дополнительных подтверждений платежа, сумма списывается сразу в один клик.

Процесс для вас
● после того, как пользователь совершил покупку, в личный кабинет приходит уведомление;

● пользователь и налоговая автоматически получают чеки;

● в личном кабинете можно ознакомиться с детальной аналитикой всех транзакций.

Что нужно учесть при подключении приема оплаты в мобильном приложении

1. Лояльность покупателей. Несмотря на то, что покупатель уже оформил заказ в приложении, необходимо увеличить уровень лояльности, чтобы пользователь вернулся обратно и совершил еще больше покупок. Для этого необходимо реализовать:

● PUSH-уведомления, Вы можете сообщать своим покупателям об акциях, распродажах или иных активностях;

● разного рода плюшки для Ваших постоянных покупателей;

● e-mail рассылка, отправлять сообщения покупателям можно и через электронную почту;

● система персональных рекомендаций, показывайте Вашим покупателям те товары, которые вызовут особый интерес.

2. Несмотря на то, что основная доля покупок совершается через банковские карты, нельзя исключать менее популярные способы оплаты. Не лишним будет добавить возможность оплаты через электронные кошельки.

3. Ошибки интерфейса. Следует избавиться от всех мелких ошибок, которые могут помешать комфортной оплате.
Подводя итоги, можно сказать, что сегодня онлайн покупки в мобильных приложениях являются распространенным способом покупок. Сервисы приема платежей в приложениях могут обеспечить максимальный комфорт и безопасность этого процесса, что в конечном итоге поможет увеличить прибыль бизнеса.