Мы используем cookie-файлы
Хорошо

Тренды будущего в платежах

Рынок платежных систем и платежей меняется на глазах. То, что представлялось чем-то футуристическим еще 10 лет назад, сейчас – стандартная практика. Электронные платежи (или цифровые платежи, или безналичные платежи) вошли в жизнь практически каждого человека и определяют, как будут выглядеть будущие технологии в ближайшее десятилетие.

Что определяет будущее платежей

Онлайн платежи развиваются в ответ на два основных требования, предъявляемых пользователями – как частными лицами, так и компаниями: это удобство процесса и кастомизация под решения конкретных пользовательских «болей». За прошедшие несколько лет первое требование породило такие удобные оплаты как технология бесконтактных платежей, когда экономия нескольких минут на ввод карточных данных дала значительное увеличение конверсии в покупки. А кастомизация привела к появлению умных платежных систем, которые подсказывают пользователю следующие шаги на основе поведения на сайте и мотивируют его к покупке.

современные тренды в онлайн платежах

Тренды, формирующие будущее платежей

Компании, работающие в сфере онлайн-бизнеса, должны понимать, что цифровизация мира будет только расширяться, формируя новые привычки и требования, к которым необходимо быть готовыми.


Также, о продажах в социальных сетях и стриминге можно сказать, что:


1. Продажи в социальных сетях и стримингах (или социальная коммерция). Социальные платформы трансформируются – теперь пользователи там не только общаются, но и совершают покупки. Задача компаний – продумать процесс покупки так, чтобы максимально быстро провести по нему покупателя.

• Уже более половины крупных глобальных компаний планируют продавать «бесшовно» напрямую на социальных платформах, мессенджерах, стримах.

• Объем социальной коммерции по всему миру в 2021 году составил 491 млрд. долларов и утроится к 2025 году.

• К 2026 году доля коммерции в стримах составит 10-20% от всего объема электронной коммерции. В Китае у коммерции в стримах ожидается рост 58% рост в следующие три года.

• Принцип платежей в социальной коммерции и коммерции в стримах – «вижу сейчас, покупаю сейчас». Платежные методы должны соответствовать этому принципу и быть интегрированы непосредственно в сами платформы с помощью ссылок и QR-кодов.


Особенности блокчейн:


2. Блокчейн, платежи в реальном времени и open banking. Эти технологии продолжат развиваться, чтобы обеспечить потребность в быстрых и удобных платежах для частных лиц, между компаниями и между компаниями и частными лицами.

• Блокчейн – растущий тренд на следующие 10-20 лет. Глобальный рынок блокчейна вырастет на более чем 85% к 2030 году (особенно это касается p2p-переводов).

• Платежи в реальном времени между компаниями и частными лицами имеют большой спрос и будут основой для инноваций.

• Рынок open banking превысит 116 млрд. долларов в 2026 году.


3. Цифровые валюты и криптовалюта. Прогнозируется, что эти инструменты станут такими же привычными через 10 лет, как сейчас банковская карта.

• Существует огромный спрос на трансграничные денежные переводы. В 2021 году этот рынок достиг 773 млрд. долларов. Чаще всего это зарплата и гонорары, которые компании переводят частным лицам. Сейчас переводы получают около 800 млн. человек по всему миру.

• Рынок трансграничных B2B-переводов составляет около 150 трлн. долларов.

• Появляются предложения по использованию криптовалюты для систем лояльности и для криптокошельков, чтобы переводить криптовалюту и конвертировать ее в локальную валюту.


4. Биометрия. Активно развивается как ответ на запрос быстрого подтверждения платежей в рамках омниканальности.

• 32% крупных глобальных компаний считают, что биометрия будет самым популярным платежным трендом в 2023 году.

• 74% потребителей по всему миру положительно относятся к биометрии. 46% пользователей думают, что биометрия лучше паролей и PIN.

• 70% компаний считают, что лучше использовать отпечаток пальца и распознавание лица.


5. Мета-вселенная. Самый футуристический тренд для массового рынка, но несущий большой потенциал, так как позволяет посмотреть на процесс покупки по-новому и сильнее вовлекать пользователей из разных точек мира.

• Каждая шестая компания планирует присутствие в мета-вселенной в 2023 году.

• Рынок NFT растет в среднем на 34% и достигнет 230 млрд. долларов к 2030 году.

• Компании могут продавать двумя способами: продавать в виртуальной реальности с обменов в физической реальности или продавать аватарам в виртуальной реальности.


6. Рассрочка или оплата по частям. Часто используют термин Buy Now Pay Later («покупай сейчас, плати потом»). Этот способ из нишевого становится самым горячим трендом в платежах.

• Платежи в рассрочку будут занимать около четверти от всего объема покупок к 2026 году.

• Рост популярности рассрочки объясняется тем, что этот метод нравится более молодой аудитории, более половины пользователей до 35 лет готовы его использовать.

• По сравнению с другими платежными методами, платежи BNPL не так сильно зарегулированы, что дает возможности для роста.

Чтобы оставаться в тренде, компаниям необходимо отслеживать предпочтения своих целевых клиентов и постоянно меняться к лучшему. Вместе с надежным платежным партнером вы сможете выбрать свою оптимальную стратегию, соответствующую будущим вызовам.

*Цифры и факты представлены по данным отчета 2023 Commerce and Payment Trends Report, подготовленного Global Payments.