Мы используем cookie-файлы
Хорошо

Что такое мобильная коммерция и как она работает

Что такое мобильная коммерция

Мобильная коммерция - это предоставление коммерческих услуг с помощью мобильного телефона. Мобильная коммерция стала самостоятельным направлением бизнеса относительно недавно, до этого для обозначения покупок онлайн в основном использовался термин «электронная коммерция» (e-commerce). Но бурный рост проникновения смартфонов, привел к тому, что интересы и потребности их владельцев стали учитываться особо. Таким образом, появилась индустрия с четко выделенной целевой аудиторией – пользователями смартфонов и планшетов - и с определенным способом взаимодействия через мобильные приложения. Сейчас соотношение покупок на сайтах на десктопах и покупок со смартфонов и планшетов составляет примерно 65% на 35%.

Динамика роста мобильной коммерции

Всего 5 лет назад доля мобильной коммерции в онлайн-торговле составляла около 25%, к настоящему времени этот показатель вырос почти до 40%.

Ожидается, что к 2025 году она достигнет 50%. Быстрое проникновение смартфонов и развитие супер-аппов, когда одно приложение объединяет несколько функций, будет этому способствовать. Уже сейчас есть супер-аппы, где можно не только звонить и отправлять сообщения, но и оплачивать услуги, заказывать билеты, переводить деньги друзьям и делать покупки в магазинах. Оплата с мобильного телефона прочно вошла в повседневную жизнь: 60% транзакций совершаются со смартфона и еще 10% - с планшета.


Для работы мобильной коммерции нужно немного – смартфон, мобильная связь или беспроводной интернет и мобильное приложение, которое учитывает клиентский путь и делает его более простым и быстрым, с минимумом ручного ввода и с максимумом автоматизации и персонализации.

Виды мобильной коммерции

  1. Мобильный банкинг – это взаимодействием с банком и управление своими финансами в этом банке через приложение. Для передачи данных используется мобильная связь и интернет, а количество доступных операций довольно велико, например, в приложении можно открывать и закрывать счета, вклады, оформлять карты и другие банковские продукты, оплачивать различные услуги, например, ту же мобильную связь или ЖКУ, переводить деньги, оплачивать электронные счета. Кроме того, мобильные приложения адаптированы под смартфоны, чтобы было удобно просматривать выписки и документы, подтверждать операции и задавать вопросы в чате. Для того чтобы начать пользоваться мобильным банкингом, необходимо зарегистрироваться в качестве клиента определенного банка и скачать приложение этого банка в магазине приложений.
  2. Мобильный маркетинг – это деятельность, направленная на привлечение клиентов через мобильные телефоны. Сейчас, когда у огромного количества людей сформировалась привычка потреблять информационный и развлекательный контент на смартфонах, бизнес использует разнообразные маркетинговые стратегии, чтобы достучаться до определенного сегмента потребителей. Существуют такие способы рассказать о себе или показать свои преимущества, как реклама в мобильных приложениях и в магазинах приложений, push-уведомления, SMS-рассылки, мобильный поиск, реклама в играх и социальных сетях. Для того чтобы начать использовать мобильный маркетинг, нужно прежде всего адаптировать страницы сайта к экранам мобильных устройств и продумать, какой контент ищет целевая аудитория.
  3. Мобильная торговля – это продажи товаров и услуг через мобильные приложения. Все больше и больше компаний, работающих в сфере электронной коммерции понимают, что наличие приложения, позволяющего совершать покупки в любое удобное время и в любом месте, где есть мобильная связь, значимо увеличивает количество заказов и конверсию этих заказов в покупки. Для улучшения и развития продаж через мобильные телефоны и планшеты обратите внимание на следующие факторы:
  • насколько интуитивно понятен интерфейс вашего приложения или магазина;
  • насколько комфортно выбирать товары или читать о ваших услугах с учетом небольшого экрана;
  • хорошо ли адаптирован клиентский путь к трем возможным действиям на мобильном телефоне – скроллу, смахиванию и клику;
  • есть ли в вашем приложении кнопка поиска и функция автозаполнения, чтобы помочь покупателю найти то, что он хочет без лишних усилий.
4. Мобильные платежи – это финансовые операции, совершенные с мобильных устройств. Они включают в себя бесконтактные платежи с помощью технологии NFC, которая привязана к банковской карте. Наиболее известны такие системы бесконтактной оплаты как Apple Pay, Google Pay, Yandex Pay, но есть также и «пэи» поменьше. Кроме того, мобильные платежи могут означать платежи с баланса мобильного телефона. Такие платежи являются популярной альтернативой картам, поскольку не всем пользователям хочется вводить данные карт онлайн. При этом нужно понимать, что этот способ оплаты подойдет для небольших покупок, поскольку мало кто держит на балансе телефона крупные суммы денег. И, наконец, существуют мобильные кошельки, которые сейчас бурно развиваются во всем мире, особенно в юго-восточной Азии. С помощью этих кошельков можно переводить деньги, оплачивать услуги и даже оформлять моментальные кредиты. Примеры таких кошельков: кошелек Qiwi и ЮMoney.

Преимущества и недостатки мобильной коммерции

Плюсы:


  • самое важное преимущество – это доступность, возможность использования в любом месте и в любое время при наличии связи;
  • мобильное приложение в телефоне всегда находится под рукой, не нужно тратить время на поиски информации или магазина;
  • скорость совершения операций и получения информации гораздо выше, существуют множество подсказок и возможностей персонализации, что делает процесс быстрее, а покупателей лояльнее;
  • мобильное приложение можно легко адаптировать под задачи бизнеса, например, чтобы там были функции, позволяющие удерживать постоянных покупателей и мотивировать более крупные покупки.

Минусы: 


  • мобильное приложение не подойдет 100% целевой аудитории, так как среди пользователей есть те, кто заходит на сайты исключительно с компьютеров или ноутбуков. Для них необходимо разработать свое решение, позволяющее делать покупки в браузере. Это двойные вложения, но в этом случае все сценарии взаимодействия с покупателями будут учтены;
  • пропускная способность мобильной связи пока еще ниже, чем у проводного интернета;
  • небольшой размер экрана мобильного телефона создает определенные ограничения в подаче информации, а неудобный ввод текста диктует набор возможных действий, например, через подсказки.

Основные способы оплаты мобильной коммерции

  1. Самый известный способ оплаты в мобильной коммерции – бесконтактная оплата смартфоном, когда деньги снимаются с карты, которая привязана к аккаунту платежного сервиса, например, Yandex Pay, Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Таких платежных сервисов становится все больше, они работают на технологии NFC, которая позволяет осуществлять передачу данных на небольшом расстоянии.
  2. Платежи и переводы со своих счетов в мобильном банке – финансовые операции, которые совершаются в приложении конкретного банка.
  3. Платежи и переводы с баланса мобильного телефона – финансовые операции, например, оплата различных услуг и перевод средств, где деньги находятся не на банковском счете, а на счете мобильного оператора.
  4. Мобильные кошельки – финансовые операции с деньгами, находящимися на вашем счете в приложении. Обычно кошельки можно пополнять наличными, переводами из банков и других кошельков, а также картами. Их удобно использовать для небольших переводов и платежей, но работают они только при наличии связи.


Логотип Freedom Pay
© 2024 Freedom Pay
Организация соответствует требованиям стандарта PCI DSS
Компания
Алматы, ул. Желтоксан 115, БЦ Кайсар Плаза, 2 этаж

Время работы: 10:00 - 19:00
Контакты
Профиль PayBox на GitHub
Linkedin FreedomPay
Ютуб FreedomPay
Telegram FreedomPay
Instagram FreedomPay
ApplePay для FreedomPay
GooglePay для FreedomPay
ApplePay для FreedomPay