Мы используем cookie-файлы
Хорошо

Польза сервиса по сплитованию платежей

Для успешного онлайн-бизнеса одними из самых важных факторов успеха являются удобство и простота процессов. Покупатель хочет получить готовое решение, не думая о том, что находится «под капотом» - например, заказать несколько товаров с доставкой, заплатив за все один раз. В этой ситуации на помощь приходит сплитование платежей.

Что такое сплитование платежей?

Сплитование (или разделение) платежей – это часть приема платежей, когда покупатель платит единую сумму за все товары или услуги, предлагаемые продавцом, а затем эта сумма делится между различными поставщиками или подрядчиками. Сплит-платежи, получившиеся в результате разделения, можно отправлять как разным юрлицам, так и юрлицам и физлицам, а также юрлицам и самозанятым. Таким образом, сплитование – это часть эквайринга интернет-магазина, с отдельной веткой доставки платежа до каждого продавца.

Как работает сплитование платежей?

Сплитование платежей работает следующим образом:


● маркетплейс или другая компания-агрегатор, работающая с несколькими поставщиками, устанавливает комиссию за работу на своей платформе;

● покупатель оформляет заказ и оплачивает товары разных поставщиков;

● деньги отправляются на транзитный счет, после чего автоматически разделяются и направляются на счета поставщиков, за исключением комиссии, которая направляется маркетплейсу, и комиссии за платеж, которая берется платежным сервисом в соответствии с тарифом;

● если покупатель отменяет покупку, то деньги возвращаются обратно с транзитного счета или собираются с поставщиков;

● что касается фискализации и направления онлайн-чеков, необходимо смотреть на законодательство каждой отдельной страны. В ряде стран онлайн-чек должна выписывать компания-агрегатор, в других странах – компании, которые получают на счет денежные средства за покупку.

схема работы сплитования платежей

Зачем нужно разделение платежей?

Автоматическое разделение платежей дает значительную экономию времени и минимизацию человеческого фактора. Компании больше не нужно думать о расчетах с поставщиками, партнерами и подрядчиками после получения онлайн оплаты в интернет-магазине. Кроме того, это снижает риск ошибок и соответствующих финансовых и репутационных потерь.

Кому понадобится сплитование платежей?

Сплитование платежей будет полезно большому количеству онлайн-компаний из самых разных сфер:

1. Этот сервис может стать частью платежной системы для маркетплейса, где продают свои товары разные производители и дистрибьюторы.
2. Автоматически разделять платежи хотят мультибрендовые торговые сети, которые получают товары от разных производителей из разных стран.
3. Полезен сервис будет также различным биржам услуг, где регистрируются разные поставщики.
4. Компании, работающие в области сбора платы за коммунальные услуги, могут пользоваться сплитованием для формирования единого платежа, а потом разделять его между поставщиками, например, тепла или электроэнергии.
5. Разделение платежей может в принципе быть полезно любой онлайн-компании, которая продает и доставляет товары. Таким образом, компания может получать единый платеж, а затем отправлять плату за доставку соответствующему партнеру.

Преимущества сплитования платежей

У сплитования платежей есть свои преимущества:

● основное преимущества сплитования – удобство для покупателей, которые делают единый платеж, экономя время и силы;
● онлайн-компания также получает экономию времени за счет автоматизации и снижения риска ошибок;
● таким образом, расчеты между всеми участниками ускоряются, что позволяет лучше планировать и развивать продажи;
● компания может снижать затраты на бэк-офис и бухгалтерию, так как больше нет необходимости делать постоянные сверки и отчетность;
● маркетплейсы и другие компании подобного типа могут развивать и стимулировать партнерства с различными поставщиками, устанавливая индивидуальные комиссии для каждого отдельного подрядчика.
Сплитование платежей – это удобный сервис, делающий эквайринг для интернет-магазина еще более технологичным и приносящий пользу как самой компании, так и ее покупателям, что поднимает их лояльность и готовность к совершению покупки.